Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №7 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.
Детский сад расположен в двухэтажном здании 1965 г. постройки, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. За детским садом закреплён участок земли в 5.878м2, застроенная 876 м2. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Мусорные контейнера расположены на территории ДОУ, на специальной площадке.
Модель образовательного пространства Учреждения:


Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет музыкального руководителя;
· кабинет педагога-психолога;
· музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
· групповые помещения- 6

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

· пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; склад продуктов);
· электрощитовая;
· прачечная (постирочная, гладильная);
· подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
· физкультурно-оздоровительные центры в группах;
· участки для прогулок групп;
· физкультурная площадка на территории Учреждения;
· тропы здоровья

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.
Кабинет педагога- психолога содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и т.д.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с о/в №7.
В методическом кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ.
Систематически обновляются материалы, отражающие мастерство педагогов:
- материалы семинаров-практикумов, педсоветов, консультаций;
- план – график повышения квалификации педагогов;
- план аттестации педагогических кадров;
- материалы авторских разработок и конкурсных движений;
- передовой педагогический опыт;
- конспекты и протоколы проводимых занятий и.т.д.
С целью информатизации педагогов методический кабинет оснащен современными средствами ИКТ: проектор, принтер, ноутбук.
В музыкальном зале (совмещен с физкультурным) находится необходимое музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, для совместной деятельности с детьми- наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры.
Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ
С целью сохранения и укрепления физического и психического развития детей, приобщения их к здоровому образу жизни в ДОУ систематически проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия: 3 раза в неделю проводится НОД по физической культуре, ежедневно утренняя гимнастика и подвижные игры, спортивные развлечения и праздники. В работе с детьми педагоги использует разнообразное спортивное и игровое оборудование: гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, нестандартное оборудование и т.д. В наличии имеется картотека физкультминуток, пальчиковых игр, считалок; карточки подвижных, хороводных, кубанских игр для всех возрастных групп.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения как непосредственно - образовательной деятельности на воздухе, так и для самостоятельной двигательной деятельности детей. Площадка оснащена необходимым оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастическими стенками, турниками, гимнастическим бревном.
Медицинское обслуживание
МБДОУ д/с о/в №7 имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-23-01-009321 от 21 октября 2015 года. Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора №11 от 09 января 2019 г. между ДОУ №7 и Муниципальным бюджетным учреждением «Славянская центральная районная больница».
Медицинское обслуживание в ДОУ проводит старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит наблюдение за здоровьем и развитием детей, проведение оздоровительных профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Медсестра проводит профилактические прививки согласно плану, после осмотра детей педиатрами детской поликлиники. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора.
Питание. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10 часовым пребыванием. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Питание детей соответствует действующим нормативам. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). В целях профилактики гипоавитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ питания по натуральным нормам. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен газовой плитой, жарочным шкафом, 3-мя холодильниками, 1 мясорубкой, 1 картофелечисткой, 2 протирочными машинами.
Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрические утюги.
Обеспечение безопасности ДОУ
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), аварийным пожарным освещением, системой видеонаблюдения, домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов. В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом дошкольное учреждение осуществляет пропускной режим силами сотрудников ДОУ, данные о посетителях фиксируются в журнале, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
В ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации из здания в случае пожар. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.
Ежегодно проводится текущий ремонт групповых ячеек, кабинетов специалистов, коридоров, пищеблока, музыкального зала.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе
Дошкольное учреждение имеет современную информационную базу: локальную сеть, скоростной выход в Интернет, мультимедийный проектор, 3 ноутбука. Из них: 2 ноутбука для управленческой деятельности; 1 ноутбук для методической и педагогической деятельности; 3 принтера ч/б.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование ИКТ в образовательной работе с детьми. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, наглядные пособия по различным образовательным областям программы, демонстрационный и дидактический материал, современная методическая и художественная детская литература. В ДОУ нет специального помещения для библиотеки. Фонд методической и художественной детской литературы располагается в основной своей части в методическом кабинете и в групповых помещениях. В помощь молодым воспитателям разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодно в ДОУ оформляется подписка на периодические печатные издания:
«Дошкольное воспитание»;
«Ребёнок в детском саду»;
«Справочник старшего воспитателя»;
«Справочник руководителя»;
«Справочник музыкального руководителя»;
«Справочник педагога- психолога».
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, пианино (2 шт.), наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально - дидактические игры, различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской художественной литературы.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ: С целью обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения создан официальный сайт дошкольного учреждения: dou-7snk.ru на котором размещена информация, определённая законодательством.
У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес:mbdu7@mail.ru.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

План лечебно - профилактических мероприятий на 2018- 2019 уч.год
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг
Наверх